Объем рекламы по типам контента в 2021 году
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объемы рекламы за 2021 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде. Суммарный объем рекламы по данной классификации полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые традиционно публикует АКАР – 578.3 млрд руб., что на 22% больше, чем в предыдущем году.
Из всех типов контента наибольший объем рекламной монетизации в 2021 году приходится на интернет-сервисы (262.5 млрд руб.) и на видео во всех средах (более 230 млрд руб.). Очень высокую динамику продемонстрировали наружная реклама (+40%) и реклама на эфирном радио (+25%), но в значительной степени это связано с их очень слабыми показателями в 2020 году. Если же сравнивать рост объемов в 2021 году с докризисным 2019 годом, то в лидерах окажутся интернет-сервисы, онлайн-видео, традиционное линейное телевидение и сегмент digital в издательском контенте. Также превышены показатели докризисного периода в сегменте Out of Home.
сегменты |
2021 год, млрд руб. |
динамика к 2020 году, % |
динамика к 2019 году, % |
Видеоконтент |
230.5 |
17% |
14% |
в т.ч.: традиционное телевидение |
197.3 |
17% |
13% |
кинотеатры (т.н. «экранная реклама») |
0.31 |
15% |
-72% |
онлайн-видео (branding) |
32.9 |
22% |
28% |
Аудиоконтент |
14.7 |
24% |
-11% |
в т.ч.: эфирное радио (FM/AM) |
14.0 |
25% |
-12% |
digital-audio |
0.7 |
4% |
7% |
Издательский контент |
25.9 |
8% |
-15% |
в т.ч.: принт |
8.2 |
2% |
-46% |
digital |
17.7 |
11% |
15% |
Out of Home |
45.0 |
40% |
3% |
Интернет-сервисы |
262.5 |
25% |
30% |
ИТОГО |
578.3 |
22% |
17% |